По статистике recon (иногда ошибочно переводимый как
снайпер) – один из самых популярных классов на данный момент. Именно
популярность класса и отвратительно низкий скилл игры им в массах и
подвигли меня на написание этого коротенького обзора. Recon – класс
поддержки. Свыкнитесь с этой мыслью и отбросьте всякие надежды о
миллионах очков, сотнях убийств и так далее. Да, среди читающих этот
обзор есть те, кто скажут, что это не так и предложат мне посмотреть на
их очки. Я согласен, можно набивать много фрагов. Но я представлю своё
видение класса в его классическом, первозданном виде, так сказать.
Первая и главная задача Recon’а как класса –
предоставление информации о противнике членам своей команды.
Именно на нем лежат задачи раннего обнаружения врагов на подходе и
корректировка огня вблизи. Отсюда первое правило: увидел врага –
маркани его. Маркировка (spot) по умолчанию осуществляется
кнопкой Q. Без этой функции Recon теряет половину своей нужности в
команде, все остальные задачи могут выполняться другими классами. Если
уверен в себе (как автор, например) то маркать нужно после промаха:
выстрел –труп, или выстрел – промах – spot во время перезарядки. Если не
уверен или врагов много – сразу. Правда, есть нюанс: по треугольничку
скорее всего начнут палить все, кому ни попадя, затрудняя попадание из
снайперки. Плюс ко всему цель начинает метаться из стороны в сторону.
Поэтому опытный стрелок может взять ответственность на себя и не маркать
отдельно сидящего врага, если уверен, что сможет отстрелить его быстро.
Однако, будучи убитым он подкладывает нефиговую свинью своей команде:
хороший Recon вынесет отряд пехоты и не поморщится. Поэтому необходимо
соизмерять жажду очков и здравый смысл, взвешивая свои шансы. Во время
передвижения по пересеченной местности обязательно спамить кнопку Q, и
это касается всех классов.
Итак, повторяю: постоянный spot врагов – прямая
задача любого здравомыслящего игрока, а Recon’а – в первую очередь.
Ликвидация техники также входит в нашу сферу
ответственности. Как основное средство борьбы с оной я рассматриваю
мортиру, а не С4 (почему – объясню позже). Итак, увидев ползущий вдалеке
танк (квадрик, хаммер или вертолет – не суть важно, всё едино) вы
первым делом обязаны маркануть его. Дальше возможны варианты: бросаем
его, отстреливаем водителя, бьём мортирой. Действуйте по ситуации,
обдуманно. Например не стоит сажать мортиру на квадроцикл, пытаясь
взорвать ползущий на вас танк, скорее всего вы тупо истратите заряд и
будете вынуждены ждать, пока он откатится. Гораздо проще подождать, пока
техника остановится и вдарить. У мортиры есть много интересных
применений, таких как заградительный огонь, выбивание вражеского стрелка
из труднодоступной точки, защита М-КОМа и так далее, чтобы просто так
тратить оружие. Мортира – мощное средство в умелых руках, используйте
его с умом для нанесения максимального вреда команде противника. Отсюда
выводим правило два – следите за техникой. Один танк,
проехавший на точки, может нанести вам поражение и урвать победу из под
носа.
Motion sensors. О да, эти славные
круглые шарики. Вы сидите в горах и во всю наслаждаетесь выбиваемыми
хедшотами, и тут вас режут ножом. Этого не произошло бы, если бы вы
озабтились положить сенсор под себя. Забегая на точку бросьте в дом
сенсор, вы очень поможете этим себе и команде, обезопасив их от
выстрелов в голову из угла комнаты. Штурмуя вражеские укрепления, если
нет прямой видимости сенсор творит чудеса, ориентируя огонь команды и
принося вам лишние очки. Всегда, если вы не уверены в безопасности дома,
камней, прохода и так далее – бросьте сенсор. Спасете не только свою
задницу, но и пару задниц из команды, которые будут вам благодарны за
это. Это третий базовый пункт игры классом.
Цели. Очень приятно пострелять по бегающим фигуркам, как в
тире. По себе знаю, есть такое дело. Тем не менее, необходимо
твердо понимать, что следующая задача после обнаружения – уничтожение
вражеских стрелков и тех, кто сидит на технике. Вышел на спот –
проверь технику, проверь основные нычки вражеских снайперов. Никому не
надо объяснять, что один пулемет свободно выкашивает команду врага в
секунды. Не давайте команде врага такого жирного плюса, как заранее
известное место расположения вашей команды – убивайте снайперов. С
открытыми пулеметами и ракетницами проблем обычно нет, выстрел в голову и
всё. Не пытайтесь, повторяю: не пытайтесь прострелить щит на пулемете –
это невозможно. Можно пытаться стрелять по тапкам, можно ждать, пока
пулеметчик повернется к вам боком, но лучше просто долбануть мортирой
под ноги – получите очки и за убийство, и за уничтожение техники. Вынося
ракетницы вы спасаете свои танки, снося пулеметы – свою пехоту. Не надо
лезть к пулемету напролом как небезызвестный герой – вы тупо умрете и
никому от этого не будет лучше. Далее, легкая техника и вертолёты. Если
чувствуете в себе силу – долбите по стрелкам. Пара тысяч убийств из
винтовки и у вас будет получаться. Если нет – то сообщите команде и
отвалите в тень. Можно взять Баррет и бить по легкой технике, например
Апачу она сносит за выстрел около 10%. Это четвертый пункт, на который я
хочу обратить внимание.
Возрождение и выбор позиции. Выбирайте хорошее место для
возрождения и дальнейшей стрельбы. Вышка, холмик, камень на горе, вагон
поезда, крыша, окно – плохое место. За камнем на горе, между вагонами,
на лестнице в глубине дома, за деревом – хорошее место. Задача – выжить,
снабжая команду информацией, а не настрелять много фрагов. Никогда,
никогда не садитесь рядом с другим снайпером. Это тупо. Эти вы
мешаете не только себе, но и всей команде. Не можете найти хорошего
места для стрельбы – не стреляйте. Лишний человек на точке легко
демаскирует стрелка и только приводит к гибели того, кто на ней сидел до
вас. Изучите местность, зайдите на пустой сервер и потратьте полчаса на
то, чтобы узнать карту. Этим вы поможете не только себе, но и всей
команде. Резюмируя: грамотно выбирайте место возрождения и место
стрельбы.
|